Развитие речи ребенка 10 месяцев

Развитие речи у детей 8-10 месяцев

Малыш продолжает расти и развиваться, почти каждый день он произносит что-то новое, вызывающее на лицах родителей и бабушек с дедушками выражение гордости и умиления.

Если еще месяца назад в его лепете слышалось то ли «ба», то ли «па», то сейчас это уже достаточно четкое «па-па» или «ба-ба». Конечно, это прогресс, однако такие удвоенные слоги пока нельзя считать настоящим осмысленным словом. Малыш произносит их в качестве тренировки голосового аппарата, не соотнося с реальными людьми.

Лепечет ребенок 8 месяцев уже достаточно хорошо, он пробует «на вкус» разные сочетания звуков. Особенно нравятся деткам одинаковые парные слоги: ка-ка, па-па, та-та и т.д. В этот период очень важно продолжать развитие речи ребенка, ведь не за горами время, когда он заговорит.

Большой прогресс наблюдается в понимании речи взрослых. Уже сейчас на 9-10 месяце можно заметить, что чадо с удовольствием «беседует» с мамой и папой. В этом возрасте ребенок чаще всего уже помнит свое имя, и, когда мама обращается к нему, выражает радостную готовность общаться. При регулярных занятиях он может уже знать слова, обозначающие бытовые предметы, с которыми он часто соприкасается, например, горшок, кружка, носочки. Когда мама произносит одно из знакомых ему слов-названий, ребенок 9 месяцев начинает искать глазами нужный предмет.

Формирование навыков речи в 8-10 месяцев должно быть построено на общем развитии кругозора ребенка, играх, связанных с узнаванием нового, и на поощрении детского лепета.

Игра. Игра – основной путь развития детей, через нее они воспринимают окружающий мир в понятных им образах. Через игрушки ребенок постигает основные жизненные закономерности. Игры пони или удивительный Ванька-встанька может на некоторое время отвлечь карапуза от других занятий. Во время игр с неваляшкой мама обязательно должна говорить с ребенком, например, рассказывать, что «ляля» легла спать (положили), а потом «ляля» встала.

Копирование. Ребенок 10 месяцев начинает повторять за взрослыми не только их действия, но и копировать некоторые звуки, произносимые ими, например, части слов. Такая тренировка необходима, родители по возможности должны поощрять лепет малыша. Одному карапузу, например, понравилось слово «лента», он выхватил из него последние звуки и стал на все лады распевать «та-та-та-та-та». В такой ситуации маме следует поощрить его, поговорить с ребенком. Повторите «лента» и увидите, как ваше чадо пришло в полный восторг и стало еще звонче распевать «та-та-та-та-та».

Попросите ребенка повторять за вами некоторые простые слоги или даже слова, возможно, ему это удастся. Разумеется, копирование в этом возрасте идет без осознания смысла слова, но оно отлично развивает артикуляционный аппарат ребенка и подготавливает к периоду «говорения».

Научите малыша по вашей просьбе выполнять простые действия, например, сидеть, протягивать руку или предмет, здороваться (кивать головой), прощаться (махать рукой). Скорее всего, ребенок не сразу поймет, что вы от него хотите, а будет постепенно постигать материал. Малыши развиваются по-разному, поэтому темпы усвоения нового у каждого ребенка свои.

Для того чтобы добиться результатов в развитии речи. маме следует быть спокойной, уверенной в себе и своем ребенке и упорной. Важно помнить, что в этом возрасте дети запоминают и усваивают только то, что постоянно повторяется на занятиях, например, если в течение месяца ребенок не видит какую-то игрушку, то он может забыть ее имя или название.

Упражняться в развитии речи ребенок 10 месяцев может почти весь день. Разумеется, для родителей это утомительно, однако их терпение будет вознаграждено. Игры и занятия, развивающие речь малыша, обязательно принесут свои плоды.

Развитие речи ребенка от десяти месяцев до года 3

При воспитании ребенка в возрасте с девяти-десяти до двенадцати-тринадцати месяцев большое внимание должно быть уделено развитию его речи: пониманию речи окружающих и активной речи самого ребенка.

В этом возрасте ребенок быстрее, чем раньше, усваивает названия, обозначающие различные действия, предметы и даже изображения; связь его с окружающим миром расширяется; игра усложняется; движения совершенствуются. Поэтому взрослым надо использовать каждый благоприятный момент для развития речи ребенка.

Чтобы своевременно развить у ребенка понимание речи, надо больше разговаривать с ним, стремясь организовать его поведение словом. Предложив ему сделать что-либо -пойди ко мне, сядь, покачай куклу и пр. надо помочь малышу понять просьбу и настоять на том, чтобы он ее выполнил. Обратившись к ребенку с просьбой, подождите немного, чтобы проверить, понял ли он вас. В том случае, когда ребенок не понимает просьбы, можно пояснить ее жестом: пойди ко мне -протягиваете к нему руки, сядь -похлопываете рукой по тому месту, куда он должен сесть. Если и жест будет ребенку непонятным, надо помочь ему выполнить просьбу, сопровождая это словами.

Вначале ребенок усваивает какие-либо движения путем подражания. Например, вы вытерли годовалой Марине нос и положили платочек ей в карман. Марина внимательно следит за вами и, как только вы положили платочек в карман, вытаскивает его. Мариночка, вытри нос и положи платочек в карман, -говорите вы ей, и она старательно выполняет требуемое. Делает Марина это вначале лишь подражая вашим действиям, но затем она уже начинает понимать и соответствующие этому действию слова.

Надо называть, пояснять ребенку все то, что привлекло его внимание. Ребенок с интересом смотрит, как сестренка играет в мяч, мать накрывает на стол, отец развертывает и читает газету. Если называть ребенку эти предметы, действия, то он постепенно усваивает соответствующие им слова.

Нужно и специально привлекать внимание ребенка к некоторым предметам, явлениям, показать их и назвать. В этом возрасте малыши уже могут различать по имени всех членов семьи, соседей; знать названия частей лица (показывает, где у него и у других нос, глаза, уши, волосы); различать по названию некоторые вещи в комнате, игрушки.

Важно приучить ребенка понимать и выполнять требование дай, принеси, а к концу года и отнеси. Обращаясь к нему с просьбой, дать тот или иной предмет, название которого он еще не усвоил, вы помогаете ему запомнить это название. Например, ребенок держит в руках плюшевого мишку. Вы просите: Дай мне мишку. Ребенок протягивает вам мишку, так как ему проще всего отдать тот предмет, который он держит в руках. Если же в руках у него ничего нет, а вы просите дать или ту игрушку, которая находится ближе всего к нему, или ту, которая особенно привлекла его внимание, то он правильно выполнит вашу просьбу.

Сделает он это не потому, что знает, как называется игрушка, а потому, что вы угадали, какую он выберет. В результате таких совпадений ребенок начинает узнавать все новые и новые слова. Например, вы берете коробочку и просите: Дай крышку, я закрою коробку,- ребенок, который прежде сам неоднократно открывал и закрывал коробку, находит среди игрушек крышку и протягивает ее.

Вначале он может не знать названия игрушки, которую вы у него просите, однако в результате того, что вы настаиваете на выполнении просьбы и не берете у него неправильно поданных игрушек, ребенок начинает усваивать новые названия. Слова дай, отдай хорошо использовать и в первых поручениях ребенку: Дай туфли бабушке, она наденет, Дай мишку Сереже. Нет, не Наташе, Сереже дай и т. д.

Для развития более тонкого восприятия речи, можно использовать также книжки и фотографии. Ребенок этого возраста различает некоторые изображения на картинках, лица на фотографиях и с вашей помощью начинает называть их. Он внимательно рассматривает фотографии в семейном альбоме и очень радуется, когда находит знакомые лица и называет их.

К концу года ребенок начинает понимать слово нельзя и некоторые другие, выражающие запрет. Так, например, Дима быстро ползет к двери, ведущей в коридор, так как заметил, что она оставлена открытой. Димочка, ты куда? -говорит ему мать ласково. -Нельзя в коридор. Малыш сел, посмотрел на мать и пополз в другую сторону.

Но чем реже вы будете прибегать к запретам, тем лучше. В случае необходимости переключите малыша на другое занятие. Но если вам все же пришлось что-то запретить, будьте тверды и не отменяйте своего запрета, несмотря ни на какие протесты ребенка.

В этом возрасте также следует поощрять попытки ребенка использовать звуки для общения с окружающими, вызывать его на подражание, закреплять первые осмысленные слова.

Если взрослые, обращаясь к ребенку, будут вызывать у него радостные возгласы или подражание звукам, то и он все чаще станет использовать звуки для того, чтобы привлечь к себе внимание окружающих. Вот малыш, стоя в кровати, следит за матерью и упорно твердит: Мам-мам-мам! Мать откликается: Скажи ма-ма, ма-ма. Своим ответом мать доставляет малышу удовольствие укрепляет в нем уверенность, что звуками можно привлечь к себе внимание, и вместе с тем помогает связать слово мама с самым близким для него человеком.

Ребенок любит повторять уже ранее освоенные им звуки. Значительно труднее ему воспроизвести новые сочетания звуков. На основе сложившейся потребности в общении с людьми ребенок научился и полюбил прислушиваться к тому, что ему говорят, стремясь понять, что его просят сделать.

Когда взрослые вызывают у него подражание определенным звукам, то он сосредоточенно смотрит им в лицо, вслушивается и старается воспроизвести именно те звуки, которые услышал. Если ребенку это не удается, надо побуждать его правильно повторять за взрослым те или иные сочетания звуков. Так, например, вы обращаетесь к ребенку: Скажи: ма-ма. Он отвечает: Ма-ма. Теперь скажи: Ня-ня. Но ребенок снова говорит: Ма-ма -Нет, не так! Скажи ня-ня. Но ребенок снова говорит: Ма-ма -Нет, не так! Скажи ня-ня, -настаиваете вы. Ребенок после нескольких попыток повторяет правильно.

В конце первого года жизни ребенок достигает значительных успехов. Он уже не беспомощное существо, которое мама принесла из родильного дома. У малыша начинает вырисовываться характер, появляются предпочтения в еде, игрушках, занятиях.

Понимать интересы малыша становится проще. Он теперь может выражать свои чувства и настроения не только при помощи эмоционального крика, но и используя функциональный лепет.

Ребенок 12 месяцев уже знает и произносит несколько слов. Чаще всего это 5-7 коротких, имеющих для малыша большое значение слов, например, мама (или ма), дай, папа и т.д.

В этом возрасте увеличиваются темпы развития речи малыша. Он практически каждый день узнает что-то новое, неизвестное для себя. Важно, чтобы его знания имели четкую привязку с названиями предметов или явлений. Это будет залогом успеха его развития.

Занятия становятся разнообразнее: ребенок 11 месяцев уже может «читать» с мамой книжки. Чтение взрослыми стихов развивает артикуляционный аппарат малыша. К году он может уже повторять некоторые простые слова. Возможно, это будет детское переложение, ведь ребенок пока говорит очень мало, но все-таки попытка говорения.

Книжка с картинками хороша еще и тем, что кроме чтения она может помочь и при познании мира. Для развития малыша следует выбирать книжки с иллюстрациями в реалистическом стиле, так ребенку будет проще соотносить глазки у тети на картинке с глазками мамы.

Рассматривая картинки, мама должна рассказывать малышу, что на них нарисовано, что делают герои, что они говорят, что держат в руках и т.д. Можно придумать целую историю про персонажей книжки, детям нравится слушать, особенно когда они четко видят аналогию с собой. Например, в рассказе о «кисе» можно упомянуть, что она очень любит молочко и каждый день умывается. Рассказы лучше всего придумывать так, чтобы они соответствовали изображениям, так ребенок нагляднее представит всю историю.

По-прежнему большую роль в развитии речи ребенка играет непосредственное бытовое общение с родителями. Воспитывая малыша изолированно от семьи, мама ограничивает его развитие, ведь очень многие вещи ребенок постигает умозрительно, наблюдая за родителями или старшими братьями и сестрами. Контакты с другими членами семьи позволяют малышу слышать не только мамину речь, наблюдать за взаимоотношениями в семье, что очень пригодится ему в период взросления.

Темы для общения могут быть разные, ребенок 12 месяцев уже может участвовать в разговоре, если речь идет о знакомых ему предметах или людях.

Большое значение в преддверии первого дня рождения ребенка имеют игры и игрушки. Они позволяют родителям моделировать взрослый мир в понятных малышу образах. Среди игрушек в этом возрасте особенной популярностью пользуются, те, из которых можно извлекать звуки. Это могут быть дудочки, свистульки, детские пианино и т.д. Духовые инструменты хорошо развивают органы говорения: язык, щеки, губы. Их использование положительно влияет на процесс говорения. Другие музыкальные инструменты позволяют развивать голосовые связки во время певучего лепета, который сопровождает игру.

Занятия с малышом приносят радость не только маленькому проказнику, но и родителям. Ждать результатов после нескольких часов развивающих игр не стоит, лучше запастись терпением и порадоваться достигнутому.

Навигация по записям

Источники: http://www.rebenokdogoda.ru/razvitie-rechi-u-detej-8-10-mesyacev.html, http://www.kidly.ru/ot_10_mesjacev_do_goda/razvitie_rechi_rebenka.html, http://nachild.com/razvitie-rechi-u-detej-10-12-mesyacev/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Меню

  • Ребенку 1 месяц
  • Ребенку 2 месяца
  • Ребенку 3 месяца
  • Ребенку 4 месяца
  • Ребенку 5 месяцев
  • Ребенку 6 месяцев
  • Ребенку 7 месяцев
  • Ребенку 8 месяцев
  • Ребенку 9 месяцев
  • Ребенку 10 месяцев
  • Ребенку 11 месяцев
  • Годовалый ребенок
  • Аллергия у детей
  • Новорожденный ребенок
  • Грудной ребенок
  • Как отучить ребенка
  • Как приучить ребенка
  • Кожа ребенка
  • Можно ли ребенку
  • Моча у ребенка
  • Избранные статьи

    Заболел ребенок 2 месяца лечить

    Как лечить 2 месячного далее...

    Можно ли барсучий жир детям 3 лет

    Барсучий жир для детей Своего ребёнка всегда хочется беречь далее...

    Сколько должен спать ребенок 1 5 месяца

    Девочки, подскажите. Сын стал далее...

    Ребенку 8 месяцев можно ли пить пиво

    Часто наблюдаю такую картину,когда мамаши сами пьют далее...

    Популярные статьи

    Интересно

    Почему грудной ребенок срыгивает фонтаном после кормления

    Грудной ребенок срыгивает фонтаном Новорожденные дети в основном только спят и кушают. И это у них неплохо получается. Но иногда бывает,...


    Режим кормления новорожденного по часам

    Режим дня грудничка 1 месяца: устанавливаем важные правила жизни Нарушение нормального ритма жизни Ваш малыш только родился, и вы готовы посвятить всю себя ему без остатка. Тем более...


    Почему ребенок часто срыгивает в 5 месяцев

    Почему ребенок часто срыгивает в 5 месяцев? Если вашему ребенку 5 месяцев и он много срыгивает, это может вызывать беспокойство. Обычно с...